Методический совет создается в целях координации деятельности педагогических работников для интеграции усилий при совершенствовании образовательной деятельности.
Методический совет является коллективным общественным органом. объдиняет на добровольной основе сотрудников школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы;
2. Разработка основных направлений методической работы школы;
3. Формирование цели и задач методической службы школы;
4. Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
5. Организация опытно-поисковой, иннновационной и проектно-исследовательской деятельности школы, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
6. Организация консультирования сотрудников школы и проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
7. Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;
8. Участие в аттестации сотрудников школы;
9. Проведение педагогических ит методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
10. Содействие профессиональному становлению молодых (начинающих) преподавателей;
11. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
12. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования
13. Внедрение и учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
2. Участие в разработке части учебных планов, формируемых участниками образовательного процесса внесения изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
3. Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
4. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
5. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
6. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
7. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
8. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
9. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
10. Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
11. Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
12. Изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
13. Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
14. Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы Методического совета
Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы.
Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.